Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Нынешний воскресный день посвящен памяти святых отцов ...
Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.Все у вас да будет с любовью (1 ...
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. 27 сентября православные христиане празднуют Воздвижение Креста ...

Ратный пастырь

26.10.23

Настоятель Троицкого храма деревни Ивашево Богородского благочиния священник Максим Смирнов в настоящее время несёт духовную вахту в зоне проведения СВО.

Его первая командировка в зону проведения спецоперации состоялась весной. Здесь довелось побывать в батальоне имени Евгения Родионова, названного в честь российского воина, еще не канонизированного новомученника, зверски убитого боевиками в первую Чеченскую войну за то, что не отказался от Православной веры и не снял с себя крест. Это подразделение в основном сформировано из жителей Донецкой Народной республики.

Своими впечатлениями от общения с рядовым и командным составом отец Максим делится в своем блоге телеграм-канала https://t.me/priestMaximS/2:

«Это очень живые и искренние люди, которые ценят любую помощь и поддержку. Надо отметить, что по сравнению с предыдущей командировкой уровень доверия сильно возрос; некоторые признавались: думали я больше не приеду, а разговоры о помощи останутся только разговорами.

Так что для ребят то, что мы им присылаем и посещаем их - большая радость. Мы не можем делать за них тяжелую работу, но поддержать их боевой дух, дать понять, что в тылу про них не просто помнят, но переживают и помогают чем могут, очень важно. Даже на молитвы по утрам стало приходить куда больше людей, и это говорит только об одном: они наконец поверили нам с вами, поверили, что на них не пиарятся».

Готовясь к осенней командировке, отец Максим при поддержке оперативного штаба Балашихинской епархии по сбору средств для оказания гуманитарной помощи военнослужащим и мирному населению в зоне СВО закупил заказанное бойцами батальона техническое оборудование, стоимостью 302 тысячи рублей, которое передал по назначению в эту поездку.

Военнослужащие свидетельствуют о настоящих чудесах, свершившихся после священнодействий, совершенных батюшкой в прошлый приезд:
«Сегодня ездил к ребятам, у которых был на роте весной. Тогда мы совершили молебен, освятили помещения, оружие, транспорт. Но сейчас они переехали на новое место, и когда я с ними встретился, они мне рассказали, что с того момента, как всё освятили, ни разу не было попаданий ни по дому, ни по технике. Хотя прилеты сейчас сильно участились, и бывало так, что снаряд ложился в пяти метрах от машины, а её даже осколками не посекло».

В телепрограмме «Вечер на СПАСе» (эфир от 15.06.2023), будучи вместе с председателем военного отдела Московской митрополии протоиереем Марком Ермолаевым, отец Максим рассказал, что первое время военные смотрели на него как на туриста, и потребовалось время, чтобы они изменили своё отношение, и уже потом, по зову сердца, начали подходить для беседы, на исповедь, получить благословение:

«Дорогого стоит, чтобы бойцы начали с тобой общаться не по приказу командира. Они мне говорили, что в каком-то смысле глубоко ранены внутри, в душе. Мужчины с оружием в руках, которые меня окружали, относятся к войне как к тяжелой, но почетной работе. Многие из них воюют уже 9 лет, для них смерть очень близка, реальна. Они не обезличивают противника - это особенность батальона - но знают, что у них за спиной самое дорогое – семья и они за нее отвечают. Когда, наконец, выходишь на долгожданный душевный контакт – бойцам хочется поговорить о родных и близких. Многие высказывались в том плане, что священник им необходим, потому что не всё можно открыть сослуживцу, важно общение с человеком, стоящим <рядом>».

Одно из последних сообщений отца Максима хотелось бы привести без купюр, настолько оно прочувствовано автором:

«Церковь выходит из зоны комфорта, и предлагает своё присутствие там, где её мало кто ожидает увидеть. Это ломает стереотип о том, что батюшка только в подряснике, только в храме, и к нему только отпеть/покрестить/куличи посвятить. Когда ты сидишь рядом с ними в блиндаже, пьёшь чай и греешься возле буржуйки, а рядом с вами работает крупнокалиберный миномёт; когда ты, наконец, нашёл к ним, а не они к тебе; когда ты не нравоучитель, а тот, кто слушает и пытается понять и помочь, хотя бы словом. Тогда, наконец, приходит эта даже не мысль, а скорее чувство: я там, где нужен, и я делаю то, что нужно, потому что Он делал также».