Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Нынешний воскресный день посвящен памяти святых отцов ...
Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.Все у вас да будет с любовью (1 ...
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. 27 сентября православные христиане празднуют Воздвижение Креста ...

Во славу Божию мы вступаем в первую из семи седмиц Великого поста

18.03.24

18 марта начался Великий пост. Он продолжится 48 дней. Это время духовного очищения и покаяния, молитвенного общения с Богом, отказа от развлечений и ограничение в пище. Во славу Божию мы вступаем в первую из семи седмиц.

Воздержание первой седмицы строже остальных. Верующим необходимо соблюдать строгие предписания. Правила, установленные Типиконом, предписывают: понедельник, среда, пятница — сырая пища без масла и только один раз в день. Во вторник и четверг — вареная пища без масла тоже всего раз в день; суббота и воскресенье — вареная пища с маслом, разрешается вино.

В храмах и монастырях будут проходить богослужения с особыми песнопениями. В понедельник, вторник и четверг наступившей седмицы утреннее богослужение состоит из утрени, часов, последования изобразительных и вечерни. Литургия в эти дни не совершается. В среду и пятницу утреннее богослужение включает утреню, часы, изобразительны и Литургию Преждеосвященных даров. В Богоявленском соборе города Ногинска с понедельника по четверг после утреннего богослужения будет совершаться заупокойная лития.

С понедельника по четверг за Великим Повечерием в храмах прозвучит один из величайших богослужебных текстов — Великий Покаянный канон святого Андрея Критского. Этот поэт православия, будучи архиепископом, написал покаянный текст изначально лично от себя. «Я самый страшный грешник, виновный более всех людей», — главная тема этого канона. Однако под переживаниями души священника VIII века может подписаться каждый христианин.

В богослужебное обращение этот текст вошел после землетрясения 790 года, бывшего в Константинополе. Монахи тогда спасались на городской площади, читая вслух рукопись канона и молясь об усмирении стихии. После этого канон стали читать во дни бедствий, а затем Великим постом с молитвой преподобного Ефрема Сирина. Общецерковное употребление канон получил в IX веке.